Игровая приставка Microsoft Xbox one - «Что лучше купить Xbox One или PS4? PS4 или Xbox One? ». Сравнение игровых приставок Sony PS4 и Microsoft XBox One Сони или икс бокс

С момента выхода консолей Xbox One и PS4 прошло уже немало времени, но по сей день они продолжают оставаться популярным и многие задаются вопросом, что лучше выбрать для приобретения в 2018 году. Вопрос сложный и к нему нужно подойти комплексно, рассмотрев характеристики и особенности каждой из игровых приставок. Давайте пройдем по основным моментам и разберемся, что лучше Xbox One или PS4 Pro, чтобы Вы знали что лучше выбрать для себя.

Сравнение консолей или что лучше купить в 2018 году - Xbox One и PS4?

Позиционирование

Каждый производитель использовал свой подход при создании приставки и он в корне различается между собой. Sony PS4 Pro и Slim позиционируются как игровые консоли, а Xbox One представлен в качестве мощного мультимедийного центра. Казалось бы, в чем разница между этими понятиями, но на самом деле она есть, что Вы поймете после прочтения статьи. Разбираясь, какая приставка лучше Xbox One или PS4 можно прийти к одному простому выводу, самая большая разница кроется в технических характеристиках и операционной системе. Для многих они станут решающим фактором в выборе.

Дизайн и комплектация игровых консолей

Внешний вид - это спорный момент, ведь тут у каждого будет свое мнение, как говорится на вкус и цвет товарищей нет. Решать именно Вам - посмотрев фото ниже Вы поймете, какой вариант Вам нравится. Как по мне, PS4 Pro смотрится красивее - скошенные грани делают ее более современной и даже отчасти футуристичной в то время, как XBOX One представляет из себя простую черную коробку. Другой минус приставки от Microsoft в том, что блок питания не встроен в корпус, а занимает пространство на столе. В Playstation 4 блок питания встроен в корпус, поэтому будет проще найти место под приставку.

Разбираясь, что лучше купить Xbox One или PS4, нужно рассмотреть комплект поставки каждой консоли.

Вместе с Playstation 4 Вы получаете следующее:

  • Кабель питания;
  • Гарнитура с единственным наушником;
  • Кабель формата USB-MicroUSB;
  • Геймпад Dualshock 4;
  • HDMI кабель для подключения к монитору или телевизору;
  • Документация и непосредственно сама консоль.

Xbox One продается в следующей комплектации:

  • Kinect 2.0, но есть он не во всех комплектациях консоли;
  • Подписка Xbox Life сроком в 1 месяц;
  • Наушники;
  • Геймпад и батарейки к нему;
  • Сетевой адаптер;
  • HDMI-кабель;
  • Документация и сама консоль.

И тут вперед вырывается Xbox, так как при равнозначной стоимости комплект поставки получился более щедрым. Отдельно kinect 2.0 стоит дорого, поэтому его наличие является весомым преимуществом, тем более во втором поколении он обзавелся новыми возможностями. Комплектные наушники также будут лучше у Xbox, тем более, что они идут на два уха, что значительно удобней.

Сравнение геймпадов Dualshock 4 и Microsoft gamepad

Проводя сравнение Xbox One и PS4, нельзя обойти стороной этот момент, ведь от геймпада зависит Ваш комфорт во время игры. Чем удобней он в использовании, тем лучше Вы будете играть, а значит это немаловажный момент при выборе консоли. Геймпад для Xbox 360 при создании новой консоли не стали подвергать особым изменениям, что фанаты оценили по достоинству, так как к нему у них и так почти не было претензий. Компании удалось предложить практически идеальное решение, которое не нуждалось в доработке. Среди изменений - появился ИК-порт, убрали “горб” под батарейки, сделав геймпад более эргономичным, изменили местоположение клавиши меню, доработали крестик и стики. Также произошел ряд небольших изменений по части дизайна. Для того, что погружение в геймплей было еще более полным, была добавлена вибрация в “курки”.

Сравнение PS4 Pro и Xbox показывает, что и конкуренты не стоят на месте. При разработке Dualshock 4 были учтены все прошлые недочеты, благодаря чему удалось предложить современный геймпад, который и ожидаешь увидеть в консоли последнего поколения. Dualshock 4 стал более широким, получил более чувствительные стики, поэтому идеально ложится в руки геймера. Большим преимуществом в сравнении с Microsoft gamepad будет тот факт, что он работает не на батарейках, а на встроенном аккумуляторе. Это позволяет играть на протяжении 6-8 часов, не будучи ограниченным длинной проводов, а при необходимости всегда можно будет подключить зарядное устройство и продолжить игру. А вот на Xbox севшие батарейки доставляют массу хлопот, ведь пока не заменишь их на новые, можно будет забыть про прохождение любимой игры.

Разбираясь, что лучше Xbox One или PS4 нельзя не заметить, что Dualshock 4 получил сенсорную панель, которая может обладать различным предназначением в зависимости от приложения или игры. Другим положительным изменением стало появление встроенного динамика, который делает погружение в игровой процесс более глубоким. Это отлично дополняет атмосферу ужаса при игре в хоррор. Световой индикатор дополняет возможности PS4 Pro. Так, он может подсвечиваться различным цветом, передавая Вам важную информацию. В Killzone Shadow Fall с его помощью можно понять текущий уровень здоровья персонажа. К тому же в любой момент можно задать интенсивность его свечения, что очень удобно. В обоих контроллерах есть разъем для подключения наушников.

Сравнение технических характеристик Xbox One и PS4

Вот мы и добрались до самого главного различия между консолями - их позиционирования. В плане мощности приставки не сильно отличаются между собой, но PS гораздо лучше подойдет для игр и сейчас объясню почему. В обоих приставках установлено 8 Гб оперативной памяти, но только в Xbox One под игры выделено лишь 5 Гб, а оставшаяся часть выделяется под нужды системы и изменить это никак нельзя. В PS 4 для системы выделяется всего 1 Гб оперативной памяти, а следовательно для игр остается аж 7 Гб, что гораздо лучше. Но это не единственная причина, по которой японская приставка лучше подойдет для игр. Xbox One vs PS4 сравнение характеристик еще не заканчивается, дальше самое интересное.

В Плейстейшн 4 используется более мощная видеокарта последнего поколения - главная деталь в играх. Поэтому в играх PS4 одерживает первенство - они будут быстрее загружаться благодаря большему количеству свободной оперативной памяти, а новая видеокарта обеспечивает лучшую графику. В некоторых играх разница почти не чувствуется, но в других она хорошо заметна. Также многое зависит от собой игры, а точнее от того, насколько хорошо ее оптимизировал разработчик. И в этом плане побеждают эксклюзивы, которых на PS намного больше.

На Xbox сейчас не осталось практически никаких эксклюзивов, сейчас все они стали доступны и на компьютере, а следовательно нет никакого стимула покупать приставку. А вот Сони делает упор именно на игры, которые составляют основную часть выручки компании и выпускаются эксклюзивно на консоль. Это качественные и интересные проекты, например Uncharted, прохождение которых доставит Вам массу удовольствия. Ниже Вы можете посмотреть сравнение графики PS4 и Xbox One, чтобы наглядно увидеть разницу.

Операционная система Xbox One и PlayStation 4

ИксБокс Ван использует не одну операционную систему, а сразу две - Xbox OS и мини-Windows. Они функционируют совместно. За счет этого можно одновременно смотреть телепередачу и играть (используется функция картинка в картинке), а также есть ряд других интересных дополнений, характерных для Smart TV. Это вторая особенность, которая вытекает из позиционирования приставки. В Xbox One предустановлены такие приложения, как Скайп, популярные социальные сети, прикольный браузер. При желании всегда можно скачать и установить много новых программ, которые широким ассортиментом представлены в фирменном магазине. Их больше, чем на Плейстейшен 4. В силу этого ИксБокс Ван идеально подойдет в качестве ТВ-приставки, чтобы не пришлось докупать ее отдельно.

Ассортимент игр и эксклюзивы для Xbox One и PS4

Игры - это то, ради чего покупается консоль, поэтому на них остановимся подробней. Проводя сравнение игр PS4 и Xbox One нельзя не заметить огромное количество эксклюзивов, доступных на японскую консоль. Популярность Xbox 360 была обеспечена тем, что многие ставили на нее freeboot и устанавливали взломанные игры, но теперь такое не прокатит, так же, как и на Сони Плейстейшен 4. Другими словами теперь бесплатно поиграть нигде нельзя, все игры придется покупать. При этом на обеих приставках они стоят невероятно дорого, но больше нет такой острой потребности в дисках, как это было прежде.

Таким образом приставки предлагают равные условия, а соответственно куда большую роль играют эксклюзивы. На PS4 их гораздо больше, среди них такие хиты, как:

  • Серия Uncharted, которая не так давно обзавелась продолжением;
  • Little Big Planet 3;
  • Серия InFamous;
  • Killzone и ряд успешных игр PS3, которые доступны и на консоли нового поколения: Heavy Rain, God of War, Last of Us и множество других проектов, пользующихся огромной популярностью среди игроков. Ради этого многие выбирают именно Плейстейшен, желая сыграть в качественные эксклюзивы.

Для Xbox One эксклюзивно доступны следующие игры:

  • Gears of War 4;
  • Halo 5;
  • Forza Motorsport 6.

Есть и другие эксклюзивные проекты, но они гораздо мельче по своему масштабу и уступают по своему качеству, поэтому большинство геймеров выбирают именно PS4.

Сталкиваем лбами PS4 Pro, Xbox One X и PC, чтобы понять, на чем играть в эпоху медленной, но верной популяризации разрешения 4K.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Железный цех

Игровая индустрия покамест не доросла до разрешения Ultra HD 4K (3840x2160): для геймеров это чересчур дорогостоящее предприятие, а разработчики толком не в курсе, чем забить восемь миллионов пикселей на экране. Вы ведь помните, что и FullHD-мониторы не сразу пришли в каждый дом.

Что удивительно, массовым и доступным новый стандарт попытались сделать производители консолей: Sony и Microsoft . Сегодня мы сравним PS4 Pro и Xbox One X , постараемся набросать план покупки сходного по характеристикам PC и ответим на вопрос, стоит ли гнаться за 4K в мире, где доминирует разрешение 1920x1080.

PS4 Pro

Начнем с того, кто первым прыгнул выше головы, то есть с Sony и ее PS4 Pro. Система поступила в продажу 10 ноября 2016 года по цене 35 000 руб. По сравнению с обычной PS4, новинка недалеко ушла вперед: тот же процессор (AMD Jaguar , восемь ядер), но с подтянутой с 1,6 до 2,1 ГГц частотой, модифицированный графический модуль (вычислительных блоков стало 36, скорость поднялась до 911 МГц), та же память, только в поддержку 8 ГБ GDDR5 теперь выделен 1 ГБ DDR3, а не 256 МБ, ну а пропускная способность увеличилась со 176 до 218 Гбит/с.

Возникает вопрос — как PS4 Pro справляется с 4K? А окольными путями — в частности, апскейлингом (масштабированием) кадра! Sony взяла на вооружение «шахматный» рендеринг (checkerboard rendering), один из методов апскейлинга: в этом случае рендерится 50% картинки, недостающие же данные берутся из буфера, где хранится предыдущий кадр, и соседних пикселей. Таким образом, консоль честно рендерит каждый второй пиксель.

Благодаря checkerboard rendering на PS4 Pro в 3840x2160 достойно смотрятся, к примеру, Horizon Zero Dawn (при 30 fps), Call of Duty: Infinite Warfare (60 fps) и Rise of the Tomb Raider (30 fps). В отдельных играх (скажем, в той же Rise of the Tomb Raider) разработчики предлагают пользователям выбор — 4K при 30 fps, Full HD при 60 fps (напомним, что обычная PS4 способна максимум на 1080p/30 fps) или Full HD с проработанными эффектами. Нечто похожее можно встретить и в Nioh .

«Шахматный» рендеринг — не единственная уловка Sony. Еще PS4 Pro спасает динамическое разрешение. В Nioh, Middle-earth: Shadow of Mordor и Diablo 3 качество картинки меняется в зависимости от загруженности сцены — грубо говоря, если на экране много врагов, разрешение падает. В естественном же 4K при 60 fps на PS4 Pro функционируют очень немногие игры: FIFA 17 , Mantis Burn Racing , PES 17 , Wheels of Aurelia и разные инди-проекты.

Да что там 4К — PS4 Pro даже честное 1440p одолевает с трудом и кряхтеньем. И все-таки покупка консоли способна оправдать себя: если «старая» игра получила соответствующий патч, то на «прошке» она будет работать в 1080p, может, даже на скорости 60 fps и с облагороженными визуальными эффектами.

Ну и есть единичные исключения вроде Horizon Zero Dawn, демонстрирующие клыки и мускулы Pro-версии во всей красе. И пусть PS4 Pro продается очень хорошо, нельзя не отметить, что частично ее успех обязан именно тому, что обычная PS4 успела основательно устареть.

Xbox One X

Microsoft полгода снисходительно посматривала в сторону конкурента и вполуха слушала не совсем корректные маркетинговые обещания, чтобы на E3 2017 расставить все точки над «ё». Xbox One X, ранее известная как Project Scorpio , камня на камне не оставила от PS4 Pro.

В основе консоли лежит восьмиядерный процессор частотой 2,3 ГГц (не исключено, что перед нами старый знакомый AMD Jaguar, заботливо доработанный инженерами Microsoft), графическая подсистема с сорока вычислительными блоками на скорости 1172 МГц (чуть больше, чем у AMD Radeon RX 480 ) и 12 ГБ памяти GDDR5 с пропускной способностью 326 Гбит/с. Если разработчикам под PS4 Pro доступны 5,5 ГБ памяти, то в случае с Xbox One X ситуация куда радужнее — 8 ГБ.

На сегодняшний день известно, что разработчики Forza Motorsport 7 , Project CARS 2 и F1 2017 нацелены на 4K/60 fps. У команд, ответственных за Middle-earth: Shadow of War и Crackdown 3 , запросы чуть поскромнее — 4K/30 fps. Во вторую категорию метит и Gears of War 4 — как и на PS4 Pro, многие проекты, вышедшие до запуска приставки, получат специальные патчи. Добавим, что отдельные игры (та же Forza Motorsport 7) будут поддерживать HDR — технологию, подчеркивающую переходы между оттенками черного и белого.

Но какой бы мощной ни казалась Xbox One X, она тоже не чурается «шахматного» рендеринга. Из представленных на E3 2017 игр внимательные журналисты заметили «трупные пятна» апскейлинга в Assassin’s Creed: Origins и Anthem .

Чтобы не вводить геймеров в заблуждение, осенью Microsoft начнет клеить на игры иконки. Покупатели могут встретить значки «HDR» (мы про него объяснили чуть выше) и «4K Ultra HD» — это будет означать поддержку честного 4K, 3840x2160, при помощи апскейлинга или динамического разрешения. Будет и третий значок, «Xbox One X Enhanced», который можно перевести как «мы проделали кое-какую работу, но до 4K не дотянули».

Xbox One X появится в магазинах 7 ноября, стоимость в РФ — 39 990 рублей. Выходит, песенка PS4 Pro спета? Ну, уж потесниться на рынке ей придется. Заплатив лишь $100 сверху (в РФ — ровно 5000 руб.), вы получите на порядок более мощные CPU и GPU, впечатляющий запас памяти, оптический привод 4K Ultra HD Blu-ray (у PS4 Pro его нет) и прибавивший в скорости жесткий диск. Вдобавок в Xbox One X внедрена поддержка AMD FreeSync . Суть этой технологии проста: дисплей подстраивается под скорость выдачи кадров видеочипом, и неприятных разрывов картинки как не бывало.

Зачем мы поставили картинку с Xbox One S ? Отчего-то в Microsoft решили, что PS4 Pro — соперница Xbox One S. То есть Xbox One X и в подметки не годится.

PC

В Microsoft консоль Xbox One X сравнивают с компьютером за $1500. Конечно, сотрудники редмондской корпорации лукавят. Хотите факты? Пожалуйста.

Из нашего прошлогоднего теста NVIDIA GeForce GTX 1060 , GTX 1070 и GTX 1080 легко понять, что 4K на «максималках» в одиночку не по зубам даже GTX 1080. Ошибкой было бы полагать, что внутри Xbox One X есть дорогущие «органы» вроде GTX 1080. Как верно вывели в редакции журнала PC World , «суперконсоль» Microsoft примерно соответствует PC, заточенному под 4K при 30 fps на средних настройках графики.

PC World собрал такой компьютер за $652 (цена актуальна для середины июня, когда криптовалютная лихорадка как раз расправила плечи). В состав вошли процессор AMD FX-8300 (восемь ядер, 3,3 ГГц), материнка ASRock 970 Pro3 (с сокетом AM3+, поддержкой оперативки DDR3 и без модуля Wi-Fi), плашка Patriot Signature с 8 ГБ DDR3-1600, карточка Radeon RX 580 с 8 ГБ (DNS указывает, что сейчас такая обойдется в 30 000 рублей), жесткий диск Western Digital Caviar Blue на 1 ТБ (7200 об/мин), блок питания Thermaltake Smart (550 Вт) и корпус Thermaltake Versa H21 . Без учета дискового привода и лицензии Windows 10 Home сборка встанет вам примерно в 60 000 рублей.

Вместо Radeon RX 580 можно взять GTX 1060 с 6 ГБ памяти (25 500 рублей). Или подождать, пока на прилавках не расположатся привольно Radeon RX Vega 56 и RX Vega 64 . Впрочем, PC World не ограничивается одной конфигурацией, а предлагает и более дорогую: с Core i5-7400 (четыре ядра, 3 ГГц) и ASRock Fatal1ty Z270 Gaming-ITX/ac .

Не вся «железная» пресса солидарна с PC World (тем более что с момента публикации минуло полтора месяца), некоторые ставят, к примеру, на связку AMD Ryzen 3 1200 (четыре ядра, 3,1 ГГц), MSI B350M Gaming Pro ,

Жертвами неутолимого криптовалютного зуда майнеров пали GeForce GTX 1060, 1070, 1080, а также Radeon RX 470, 480, 570 и 580 — на чем играть теперь прикажете?

Однозначно ответить на вопрос, что лучше — PS4 Pro, Xbox One X или PC за 60—70 тысяч рублей, — казалось бы, просто: бери PC «на вырост» и считай дело закрытым. Вот только... ни один из трех вариантов не обеспечит вам выход в мир настоящего 4K, сплошные оговорки. Время для перехода с Full HD или 1440p на 4K так и не наступило.

PS4 Pro привлекает тем, что исправляет ошибки своей предшественницы: тут вам и стабильные 1080p/60 fps, и быстрые загрузки, и очевидный намек использовать PS VR в паре с более мощной приставкой. Sony аккуратно ознакомилась с рынком 4K, но пока не готова броситься в омут с головой.

Xbox One X похваляется «4K без компромиссов», но упрощений у нее хватает, иначе в помине не было бы предупреждающих иконок. А на сегменте PC скверно отразился всплеск майнинга — добытчики криптовалюты растащили все серьезные видеокарты. Так что пока мы советуем подождать ноября, когда Xbox One X поступит в продажу, и надеяться, что к тому моменту ситуация прояснится.

Ещё в начале 2013 года две знакомые всем корпорации SONY и Microsoft выпустили новинки игровых устройств. Пользователи за пять лет успели определить существенную разницу между двумя приоритетными приставками и определили лучшую покупку. Чтобы детально определить возможности приборов, поможет таблица технического оснащения.

Характеристика Sony Playstation 4 Xbox One
Оперативная память 8 Гб
Используется для видеоигр Используется для софта 7 Гб 1 Гб 5 Гб 3 Гб
Центральный процессор 8-ядер. AMD Jaguar, 1,6 ГГц 8-ядер. APU, 1,75 ГГц
Подключение к сети Gigabit Ethernet с диапазоном от 10 до 100. Возможность подключения Bluetooth. Gigabit Ethernet со скоростью не более 1 Гб. Беспроводное сетевое соединение Wi-Fi.
Контроллер управления Беспроводной с возможностью подзаряда. Беспроводной, работающий на сменных батарейках.
Разъём AV Выход HDMI/цифровой. Выход и вход HDMI/цифровой выход.
Медиа-форматы DVD, MPEG-4 , AVI, MP3, JPEG, PNG. DVD, WMA, фото, CD, MP3, WAV.
Наличие видеокамеры Есть PlayStation® Camera с частотой работы до 60 кадров/сек. Есть Kinect 2.0 HD-формат. Возможность фотографировать в темноте.
Управление голосом Есть
Вес устройства 2,8 кг 3,2 кг
Габариты 275×53×305 мм 333×274×80 мм
Встроенный привод Blu-Ray (x6)/DVD
Постоянная сеть (интернет) Необязательно. Для регулярного обновления.
Порт USB 3.0 2 3
Ориентировочная стоимость 17 000−23 000 руб. 14 000−19 000 руб.

Перечисленные характеристики позволят самостоятельно для себя решить, что лучше − Плейстейшен или Иксбокс − для домашнего использования. Несмотря на некоторые сходства в технических характеристиках обеих приставок, их цена существенно отличается.

Прошлые модели устройств хорошо отличались друг от друга по производительности, соответственно, стоять перед выбором, что лучше − Xbox 360 или PS3 − не было необходимости, так как PS был идеальной альтернативой.

PS4 или Xbox One: что лучше по внешнему виду

Стоит отметить, что приобрёл более внушительные габариты, в отличие от своей предшественницы Xbox 360. Устройство по внешним параметрам напоминает «большую коробку» чёрного цвета. Соответственно, покупка данного игрового прибора не будет отличаться от того, что был у вас прежде.

Обратите внимание на блок питания весьма габаритных размеров. Это устройство требует регулярного подключения и отключения, поэтому об аккуратной упаковке кабелей не может быть и речи. Говоря о Плейстейшен 4, замечается его элегантный дизайн с обтекаемыми плавными формами корпуса. Данное приспособление помещается даже в минимальную нишу в тумбочке под вашим телевизором. Корпус игровой приставки выполнен тоже в чёрном цвете. PS4 имеет всего один кабель для питания через электрическую сеть, тем самым облегчает размещение провода и подключение его в розетку. За счёт данной характеристики вы не испортите эстетический вид в зоне расположения телевизора.

Дизайнерский вид обоих устройств существенно отличается друг от друга.

Какая приставка − Xbox One или PS4 − лучше по комплектации

Каждое из игровых устройств имеет несколько комплектов: базовые и с наличием несколько усовершенствованных функций. Это говорит о сравнительной новизне данных приборов. Есть вероятность, что в будущем эти продуты получат более внушительные комплекты, разумеется, если производитель не станет выпускать обновлённые модели приставок.

Табличное сравнение комплекта ПС4 и Икс Бокс Ван

Что входит в PS4 Что входит в Xbox Оne
Само устройство в корпусе со встроенным жёстким диском на 500 Гб для хранения и установки видеоигр. Приставка с сенсорным Kinect внушительных габаритов.
Шнур подключения к телевизору или монитору ПК − HDMI. Другим способом извлечь звук и изображение не получится. Присутствие HDMI кабеля для подключения к телевизору.
Электрический кабель питания со стационарной вилкой в розетку в 220 V. Блок питания с выключателем и узлом необходимых кабелей.
Беспроводной геймпад со шнуром с выходом Micro USB для заряда. Единственный контроллер для управления, работающий от обычных батареек.
Инструкция и гарантийный талон. Это упростит возможность эксплуатации игровой приставки. Подробное руководство по эксплуатации.
PlayStation Plus позволяет использовать интернет-сервис для бесплатного скачивания игр в течение 30 дней с момента покупки устройства. Обязательное обновление и игры, доступные для постоянного использования (обычно встроенные).
Моногарнитура, которая представляет собой один наушник с микрофоном, позволяющий общаться с другими геймерами в момент прохождения сетевых игр. Гарнитура для разговора с игроками по сети.

Playstation или Xbox: что лучше по параметрам интерфейса

Оценивая интерфейс, аналитики определили, что с программным обеспечением не всё так гладко, как заявляет производитель. По отзывам пользователей можно смело судить о регулярных сбоях в программах и самопроизвольной перезагрузке устройства Xbox one. Именно эта проблема настораживает современного пользователя и заставляет задуматься, что лучше купить −Xbox One или PS4.

В этом плане у приставки Sony всё гораздо проще. В устройстве установлена облегчённая пользовательская русскоязычная система интерфейса. Это позволяет просматривать меню с играми при помощи традиционного аналогового джойстика. Такая задумка программы позволяет пользоваться игровым устройством детям от 6 лет.

По параметрам интерфейса тоже определяется комфорт эксплуатации системы

В программировании системы PS4 есть нюансы для коррекции. Например, приложения, которые недавно использовались, недоступны для вывода в соответствующее меню. Игры по-прежнему остаются в Netflix.

Возможности управления консолями

Без устройств ввода не обходится ни одна игровая приставка, включая PS4 и Xbox One. Если в случае с первым устройством видно, что геймпад существенно отличается от того, что был в предшествующей модели приставки, то здесь он становится более изящным, приобретает новые возможности и обновляет габариты. В приспособлении уже имеется сенсорная панель, которая позволяет пользоваться всеми тонкостями управления игр.

Для Playstation разрешено устанавливать утилиты, реагирующие на голос пользователя, однако в базовую комплектацию подобная возможность не входит. Также эта версия PS4 поддерживает мув-контроллеры и камеры, позаимствованные от предыдущих моделей консолей. Если сравнивать устройство управления между моделями Xbox 360 от Xbox One, отмечают лучшее в последней вариации. Геймпад отличается от предшествующего наличием заряжаемых аккумуляторов. Сюда же добавилась «крестовина» и некоторые дополнительные клавиши.

Удобство управления игровой системой зависит от размещения клавиш на контроллере.

В результате сравнения оба устройства ввода аккуратно и удобно ложатся в руки пользователя: не скользят, все кнопки находятся в доступной зоне.

Ps4 и Xbox One: сравнение графики и возможностей изображения

Какая консоль лучше − Xbox one или Ps4 − покажет анализ графики на примере пользовательской игры GTA 5. Именно эта видеоигра поможет составить идеальное представление о графических возможностях каждой из представленных приставок. Обращаем внимание геймеров на то, что Playstation 4 лучше справляется с показом изображения игры. Рассмотрим особенности «картины» на экране:

  • идеально просматриваются мелкие детали изображения;
  • картинка не смазывается и не расплывается в процессе движения;
  • видео не отстаёт от звука;
  • чётко просматриваются границы объектов: транспорта, растений, зданий, людей;
  • имеется расширение изображения в формате 1080p;
  • частота кадров составляет 30−60 шт./сек.

Игра на Xbox отображается несколько иным образом:

  • частота − 30/60fps;
  • приложение отображается в формате от 720p до 900p;
  • отмечается умеренная чёткость картинки в движении.

По графическим данным можно судить, что эти модели вполне усовершенствованы, по сравнению с предшествующими. Если верить исследованиям экспертов, то Xbox One X vs PS4 Pro, как показывает сравнение, будет иметь различие аппаратной части и программного обеспечения. Эти флагманы станут поддерживать формат игры в 4К. Помимо этого, данные консоли будут отличаться по техническим параметрам и внешнему виду.

Мощность и производительность PS4 Pro и Xbox One X

Обновлённая версия приставок вышла в 2016 году. Здесь уместно говорить о дополнительной мощности устройств и других возможностях. Опять-таки, необходимо сравнивать два варианта игровых устройств.

Xbox One X PS4 Pro
8-ядерный процессор с частотой в 2,3 Ггц. 8-ядерный процессор, 3,2 ГГц.
12 Гб памяти, где пропускная способность составляет 326 Гбит/с. Для игр доступно всего 5,5 Гб памяти.
Поддержка − 4К/60 fps. Поддержка − 4K/30fps.
Поддержка HDR-технологии на обоих устройствах
Предусматривается установка только специально предназначенных приложений. Возможность поддержки обновлённых версий игр.
Получение специальных патчей. Присутствует checkerboard rendering в разрешении 3840×2160.
Проявляется апскейлинг в некоторых играх. Меняется разрешение в зависимости от загруженности игрового эпизода.

Считается, что в 2017 году Sony и Microsoft приступят к серьёзному усовершенствованию консолей, как по внешности, так и программному оснащению, и уже обновлённые модели PS4 slim и Xbox one s в сравнении станут более популярными среди пользователей.

Каждый манипулятор для приставки альтернативен для своей версии.

Устройства ввода − что лучше: Dualshock 4 или новый Microsoft Gamepad

Вопрос о том, какой лучше джойстик для приставок, остаётся актуальным по сегодняшний день. Ведь это средство непосредственного контакта игрока с игровым приложением. По первичным опросам пользователей и анализам исследователей стоит отметить, что оба геймпада оказались совершенными. При их помощи одинаково удобно управлять персонажами в игре. Тем не менее, есть некоторые моменты, обязательные к учёту:

  • DualShock 4 приобрёл компактные черты;
  • внешний вид кнопок PS4 не поменялся, что привычно пользователю;
  • в манипуляторе Xbox очевидны изменения по клавишам и габаритам;
  • изменилась крестовина на Xbox в лучшую сторону (это основное отличие от версии приставки Xbox 360);
  • у кнопок Xbox отсутствует сложность нажатия (что, по мнениям игроков, несколько некомфортно).

А вот что лучше − PS4 или Xbox One 2017 года выпуска, по сравнению манипуляторов, пока непонятно, остаётся только ждать, как изменят ситуацию разработчики консолей.

Какая приставка лучше − Xbox One или PS4: сравнительный анализ по количеству доступных игр на консоли

Любое из предложенных игровых устройств может поддерживать как одинаковые игры, так и иметь индивидуальные эксклюзивные новинки. Отмечается, что PS4 существенно опережает консоль от Microsoft. К спуску уникальных приложений можно отнести Uncharted 4, Horizon: Zero Dawn и Persona 5, а также сбалансированные AAA-блокбастеры.

Каждая приставка отличается числом игр для использования

Xbox тоже далеко не ушла от крутых эксклюзивов. Для этой приставки также имеются уникальные экземпляры приложений, в том числе Gears of War 4, Halo 5, Forza Horizon 3 и Sunset Overdrive, и это далеко не весь список. Индивидуальной способностью консоли является возможность запускать PlayerUnknown’s Battlegrounds.

Преимущества и недостатки PS4

Среди достоинств и недостатков Sony Playstation можно выделить:

  • компактность и оригинальность внешнего вида;
  • доступность к самым популярным играм;
  • наличие беспроводного сетевого соединения;
  • удачные внутренние параметры и программное обеспечение;
  • наличие дополнительной комплектации к консоли;
  • возможность докупать аксессуары.

Среди минусов приспособления выделяют высокую стоимость, и чем версия новее и полнее комплект, тем устройство дороже.

Преимущества и недостатки Xbox One

Отмечаются важные привилегии в пользу приставки, такие как:

  • наличие двух бесплатных игр каждый месяц;
  • приемлемые технические параметры;
  • доступная стоимость и возможность скидок на игры и приложения;
  • присутствие подписки EA Access за 250 рублей в месяц.

Тем не менее, данной консоли ещё далеко до совершенства, в отличие от более новых версий приставок.

Что лучше купить − Xbox One или PS4: обзор цен и сравнение по стоимости

Ориентировочная стоимость консоли Xbox one составляет порядка 15 000 рублей. Здесь всё зависит от комплектации, а также страны сборки устройства. Стоит отметить, что усовершенствованные модели, выпущенные несколько позже, существенно отличаются по ценовой категории от предыдущих версий, Xbox One X − больше 38 000 рублей.

Новый PS4 стоит не менее 19 000 рублей. Здесь всё зависит от комплектации, а также страны сборки устройства. Более усовершенствованные модели, отличаются ценовой категорией — PS4 PRO стоит 29 900 руюдей. Чем лучше параметры систем, тем больше их стоимость.

На каждую из игровых консолей предоставляются скидки, соответственно, можно приобрести приставку за 16 000−17 000 рублей. Конечно же, необходимо попасть в бонусную программу, для которой действуют конкретные условия.

Если у вас остались вопросы по сегодняшней теме или вы имеете опыт владения той или иной приставкой, то милости просим в комментарии. Многим читателям будет интересно ваше мнение.

Xbox One и PS 4 прошли уже полтора года своего жизненного пути. По прошествии такого времени уже можно судить о реальных плюсах и минусах обеих консолей , хотя это почти не упрощает муки выбора, когда дело доходит до покупки той или иной приставки.

Корпорация Майкрософт придерживается своего обещания выпускать ежемесячные обновления для Xbox One. Каждые 30 дней, владельцы получают несколько новых возможностей для их консоли, что делает Xbox One лучшим выбором в качестве универсальной развлекательной консоли.

Эти обновления содержат множество компонентов ориентированных на медиа развлечения, включая расширенную ТВ интеграцию, поддержку DLNA и возможность расширения внутренней памяти Xbox с помощью внешнего жесткого диска.

Sony пошли другим путем, свои программные обновления они выпускают эпизодически, что делает их больше по объему и гораздо более ожидаемыми.

Последнее обновление 2.0 содержало функции SharePlay, динамические фоны и поддержку YouTube, а также много мелких обновлений, в основном сфокусированных на играх.

Но это не значит, что Microsoft не занимаются игровой стороной своей консоли. Совсем наоборот. На мероприятии, посвященном Windows 10, компания сделала анонс возможности стримить игры с Xbox One на компьютер или планшет, что должно позволить играть в консольные игры на устройствах с поддержкой Windows 10.

Так что это непростое решение. Обе консоли имеют свои плюсы, минусы и особенности, некоторые из них, кажется, специально созданы для усложнения выбора.

Чтобы помочь в выборе более подходящей консоли, мы сравнили каждый аспект характеристик, так что вы можете принять обоснованное решение в пользу Xbox One и PS4.

Цена

За полтора года на рынке обе консоли достигли своей наиболее оправданной цены. При старте продаж Xbox One стоила на колоссальные $120 дороже, чем PlayStation 4. Объяснялось это тем, что вас заставляли покупать сенсор Kinect, который входил в базовый комплект.

Однако уже в мае Microsoft выпустила версию комплектации без Kinect, по цене практически идентичной цене PS 4 - $525. Это помогло увеличить количество продаваемых консолей, так как консоль стала более доступной для тех, кто не мог позволить себе потратить $600 за новую Xbox One.

Сейчас, в среднем, Xbox даже в комплекте с игрой дешевле, чем PS 4. Ниже мы приведем примерные цены для розничной продажи на зиму 2015 года, сейчас наверняка можно найти и другие предложения, но вряд ли они будут сильно отличаться:

Xbox One :
Xbox One - $450
Xbox One в комплекте с Assassin"s Creed Unity и AC 4: Black Flag - $495
Xbox One с Kinect - $570
Xbox One комплект с игрой - $495

PS 4 :
PS 4 - $495
PS 4 комплект с игрой - $525

Дизайн
Xbox One на 10% больше чем Xbox 360. Выполнена консоль в стиле «большая черная коробка» весом 3,18 кг.
PS 4 - более тонкий дизайн с наклонными гранями. Вес приставки 2,8 кг.

Для разработки дизайна Xbox One и PS 4 использованы разные подходы.

Xbox One от Microsoft довольно большое устройство - такой себе внушительный черный монолит в вашей гостиной. PS 4 изящнее, стройнее и намного менее склонна властвовать в пространстве вокруг вашего телевизора. Хотя, в принципе, обе консоли обладают похожими суровыми мужскими чертами.

Xbox One на 10% больше, чем предыдущее поколение Xbox. Весит примерно так же, как и прошлая приставка - около 3 килограмм. PS 4 лишь немногим легче - 2,8 кг. Это не должно быть большой неожиданностью, так как они состоят из схожих деталей.

Зачем же дополнительное место в Xbox One? Вполне вероятно, что часть внутреннего объема предназначена для улучшения системы охлаждения. Перегрев был серьезной проблемой в Xbox 360, ответственной за «проблему красного кольца», которая мешала консоли прошлых лет.

Зарядные устройства и кабели тоже стоит рассмотреть, когда дело доходит до дизайна приставок. У Xbox One имеется огромный кирпич блока питания, который требуется включать и выключать. Это значительно усложняет аккуратную укладку кабелей, так как для него требуется место и не слишком сложный доступ для включения. С другой стороны PS 4 имеет один кабель питания, который подключается прямо в розетку. Никаких громоздких блоков питания нет и в помине, то есть переносить приставку из комнаты в комнату значительно легче.

Конечно, с точки зрения пространства предпочтительнее иметь PS 4 в своей комнате, хотя в перспективе Xbox One может оказаться надежнее благодаря своей системе охлаждения. За полтора года все же не было выявлено каких-либо критичных проблем с аппаратной частью обеих приставок, что является хорошей новостью для потребителей.

Интерфейс
Ненадолго остановимся на том, как выглядят пользовательские интерфейсы обеих консолей.

Внешний вид программного обеспечения Xbox One явно вдохновлен элементами Windows Phone и Windows 8. Microsoft определенно хотел достичь определенного уровня паритета между платформами.

Внешне все выглядит современно, но многие пользователи критикуют программное обеспечение за сбои и приступы странного поведения. Так что в настоящее время с этой составляющей у Xbox One наблюдаются определенные проблемы. Определенно, Microsoft должны обратить внимание на этот недостаток, если они хотят, чтобы владельцы их консоли имели доступ к функционалу за рамками простого запуска игр с дисков.

PS 4 имеет простой, несколько менее амбициозный пользовательский интерфейс. В большинстве своем используется прокрутка в одном направлении, что создает впечатление более интуитивно понятного интерфейса.

Тем не менее, и здесь есть большое поле для усовершенствований. Например, нельзя вывести приложения от Netflix в топ «Недавно использованных», хотя многие пользователи консоли очень любят их.

Контроллеры
Кокой контроллер лучше? Геймпад от Xbox One или же DualShock 4? Решить не так-то просто!

Оба геймпада в значительной мере повторяют своих предшественников, но по ощущениям DualShock все же претерпел большие изменения. Корпорация Microsoft остановилась на том, что хорошо работало и в контроллере прошлого поколения. Новый геймпад подвергся, скорее, корректировке, чем редизайну.

Произошли два главных изменения. Геймпад Xbox One получил встроенные в триггеры вибрационные моторчики, которые даю отклик, например, при стрельбе. Microsoft также сделала огромный шаг вперед в области крестовины. Излишне мягкая крестовина на геймпаде от Xbox 360 стала намного более кликабельной и отзывчивой. Это позволит творить чудеса в играх вроде Street Fighter.

К сожалению, контроллер Xbox One все также требует для работы пару АА-батареек, вместо того, чтобы стать подзаряжаемым как DualShock 4. Вам придется купить примерно за $29 комплект Play and Charge для каждого геймпада отдельно.

Тем не менее, если использовать АА-батарейки, то вы точно заметите, что время работы контроллера Xbox One намного выше, чем у DualShock 4. Геймпад от PS 4, судя по всему, придется заряжать после каждого сеанса игры.

Изменения в DualShock 4 намного более заметны. Он немного короче, чем предыдущая версия и намного более тяжелый. Создается впечатление, что этот геймпад тверже, чем DualShock 3.

Sony значительно улучшили аналоговые стики у DualShock 4. DualShock 3 не был полностью комфортным для шутеров от первого лица, теперь же DualShock 4 полностью подходит для любых жанров консольных игр. Также появился новый тачпад между стиками и основными кнопками, а клавиша Share позволяет легко загружать геймплейные видео.

После всего этого, можно ли сказать, что мы нашли победителя? Вряд ли. Если вам нравился геймпад Xbox 360, то вы предпочтете новый контроллер Xbox One. Однако DualShock 4 дает ощущение прочности, которого не было у предыдущего поколения.

Кто мощнее?

Если вы являетесь хардкорным геймером, то вероятность того, что вас волнует, как выглядит игра в сравнении на разных устройствах очень велика.

Какая из консолей более мощная? Ответ прост - PlayStation 4. Давайте рассмотрим, почему это так с технической стороны.

Сейчас практика показывает, что некоторые мультиплатформенные игры, например Battlefield 4, работают с более низким разрешением на Хbox One и более высоким на PS4. В будущем это может измениться, когда разработчики лучше узнают ту или иную консоль. Но на старте очевидное преимущество у PlayStation 4.

Процессор
Xbox One – 8-ядерный процессор AMD Jaguar
PS 4 - 8-ядерный процессор AMD Jaguar

Xbox One и PS 4 используют крайне аналогичные процессоры от AMD. Также оба используют гибридный тип микропроцессорной архитектуры, что позволяет объединить центральный и графический процессоры.

Xbox One работает на частоте 1,75 GHz, которая была увеличена с 1.6 GHz в базовом варианте. Sony работает немного медленнее - на 1.6 GHz. Некоторые могут решить, что Xbox One имеет больше мощности. Это не тот случай. Мощь графического процессора здесь играет более важную роль.

Графический процессор и оперативная память
Xbox One - аналог Radeon HD 7000 серии, 8GB оперативной памяти DDR3 и 32 MB eSRAM
PS 4 - аналог Radeon HD 7000 серии, 8 GB оперативной памяти GDDR5

Обе консоли также используют GPU от AMD.

На первый взгляд, кажется, что графические процессоры идентичны, но это не так. На бумаге графический процессор у PS 4 на 50% мощнее: 1152 шейдерных процессора против 768 у Xbox One.

Понимая, что такая ситуация выглядит не очень хорошо, Microsoft решили повысить производительность Xbox с помощью увеличения скорости GPU с 800MHz до 853MHz. Неплохое подспорье для разработчиков, но вряд ли его хватит, чтобы догнать PS 4.

Дополнительная вычислительная мощность в PS 4 позволит выполнять больше задач одновременно, что в теории должно обеспечить более впечатляющие визуальные эффекты.

Более мощный графический процессор сочетается с более внушительной оперативной памятью. В PS4 используется память GDDR5, в то время как Xbox One использует более распространенную DDR3 - и в обоих случаях объем составляет 8GB.

GDDR5 имеет гораздо большую пропускную способность, чем DDR3 так как она специально разрабатывалась для ресурсоемких приложений.

Если DDR3 было бы всем, чем располагает Xbox One, то это стало бы очень серьезной проблемой. Но у этой консоли есть eSRAM буфер, который должен помочь преодолеть 100GB/sec разрыв в пропускной способности памяти двух разных типов.

Информация о том, что PS 4 мощнее, чем Xbox One, стала причиной значительно большего количества предзаказов на консоль от Sony.

С более мощным графическим процессором и, на первый взгляд, более скоростной памятью PlayStation 4 имеет более обширные возможности в плане графики. Но как сравнить их с возможностями видеокарт для ПК? В принципе, Xbox One можно сравнить с Radeon 7790, а PS 4 - c Radeon 7870. Разница в цене этих карт примерно $50 - это все, что вам нужно знать, если вы ПК геймер.

Однако главный директор по технологиям в компании EA Раджат Тенея утверждает, что консоли на целое поколение опережают топовый ПК на рынке. Это кажется смешным при том, что такой компьютер может стоить тысячи долларов, а консоль всего несколько сотен.

Тем не менее, бесспорным фактом является то, что современное поколение консолей в 8-10 раз мощнее предыдущего. Однако не будем забывать, что увеличение графической точности требует экспоненциального роста мощности – значит, мы не будем смотреть на игры, которые выглядят 8-10 раз лучше.

Графика
Одной из главных причин, почему геймеры отдали свое предпочтение PS 4, а не Xbox One стало более мощное графическое оборудование. Но превратится ли подобное преимущество в более качественную графику непосредственно в играх?

В целом ряде случаев так оно и есть. Это не обязательно отсутствие каких-либо эффектов, менее сложные тени или другие очевидные сокращения графической части, а вот выходное разрешение играет важную роль. Во многих играх PS 4 показывает более высокое разрешение, чем Xbox One.

На хорошем телевизоре с разрешением в 1080p можно увидеть разницу в изображении, правда для этого нужно будет присмотреться. Однако у нынешнего поколения игр нет гигантской разницы при работе на разных консолях.

Ниже приведены несколько скриншотов из роликов по сравнению графики:

На этом скриншоте создается впечатление, что изображение на Xbox One является более детализированным, но стоит учитывать, что детали на PS 4 несколько загорожены эффектом пыли. При просмотре футажей с PS 4 видно, что изображение на них более контрастное. Это довольно заметно в видео-сравнении графики.

Такая же ситуация – кадры с PS 4 более контрастные, также текстуры дороги выглядят лучше.

Digital Foundry провели очень , чтобы увидеть разницу между оборудованием двух консолей. Они собрали компьютеры с использованием такого же графического оборудования как у консолей. Результаты показали, что производительность аналога PS4 на 24% выше.

Факты в пользу Xbox One.

Больший размер может означать большую надежность.
Огромный размер консоли Xbox One дает больше места для циркуляции воздуха, что может защитить консоль от перегрева даже при работе под нагрузкой в течение длительного времени.

Сенсор Kinect-это, бесспорно, круто.
Не всем нравится Kinect, но он имеет серьезный потенциал, которого нет у камеры PS 4. Например, вы можете использовать его для управления консолью c помощью жестов.

Эксклюзивы Xbox One - Sunset Overdrive и Halo: The Master Chief Collection.
Если вы еще не играли в Halo – сейчас прекрасное время, чтобы познакомиться с этой вселенной. Вся серия Halo и все мультиплеерные карты переделывается в HD для Xbox One. Sunset Overdrive с красочным, разнообразным и слегка маниакальным геймплеем тоже также может стать аргументом в пользу Xbox One.

Подключение дополнительного жесткого диска.
Одной из самых востребованных функций для Xbox One была возможность подключения дополнительного жесткого диска. Разработчики реализовали возможность подключения двух дополнительных дисков емкостью 256 GB и более. После того как консоль их отформатировала, диски можно использовать для хранения игр, приложений и другого контента.

Медиаплеер превратит Xbox One в развлекательную систему.
Xbox One позволяет не только воспроизводить медиа файлы с USB устройств, но и подключать приставку кабельного или спутникового телевидения. Можно играть смотреть ТВ одновременно. Также есть доступ к приложениям Skype для Xbox One, YouTube, Twitch и многим другим.

Игры с золотыми перками.
Как и в случае с Xbox 360, если вы являетесь владельцем золотой подписки на Xbox Live, то получите 2 бесплатных игры в месяц, а также различные скидки, которые позволят значительно сэкономить на играх.

Факты в пользу PlayStation 4.

Занимает меньше места.
Если у вас тесная комната, то это станет очевидным преимуществом PS 4. Она действительно занимает намного меньше места. В том числе и благодаря тому, что у этой консоли отсутствует неудобный блок питания. К тому же транспортировка PS 4, например, к другу в гости будет очень несложной.

PlayStation 4 мощнее.
PS 4 имеет значительно более мощный графический процессор. Разница в производительности около 50%.

Дистанционное воспроизведение для Vita.
Эта функция позволяет играть с помощью Vita в полноценные игры для PS 4 с помощью Wi-Fi соединения. Возможно, это имеет значение только для владельцев этого девайса, но в любом случае приятная функция.

Playstation TV позволит вам играть на любом телевизоре в доме.
Эту функцию анонсировали на E3 2014. Она позволит вам играть в игры на любом телевизоре в доме, даже если тот телевизор к которому подключена консоль занят просмотром каких-либо телепередач. Playstation TV будет стоить около $130, возможно немного дорого, но дополнение, определенно, очень полезное.

Отличная программа бесплатных игр PS Plus.
Подписка на этот сервис составит около $60 в год и она подразумевает, кроме всего прочего, одну бесплатную игру в месяц. Сейчас эта программа выгоднее, чем Live Gold от Xbox One.

Геймпад PS 4 лучше.
Возможно, это спорное утверждение, но по моему мнению геймпад PS 4 производит лучшее впечатление в плане материалов и отзывчивости.

PS4 Share Play - очень важная функция.
PS4 Share Play стала доступна после обновления 2.0. Это совершенно новая функция, которая будет создавать то, что Sony называет “виртуальным диваном”. Функция создает локальный кооперативный игру, но онлайн, то есть вы можете пригласить вашего друга поиграть не только в мультиплеер, но и в сюжетную компанию. Причем ваш товарищ даже может не владеть этой игрой. Каждая сессия имеет часовой лимит времени, но ограничения на количество сессий нет.

Итог

PlayStation 4 все же лучше подходит в качестве геймерского выбора. Отличный сервис PlayStation Plus, больший запас мощности и как нам кажется, чуть более комфортный геймпад говорят в пользу такого решения. Ситуация с эксклюзивами улучшат The Order: 1886 и Bloodborne, а большая тройка Far Cry, Assassin’s Creed и Call of Duty всё-таки комфортнее себя чувствует на оборудовании PS 4. Выбирая Xbox One, вы, скорее, приобретаете развлекательную станцию из разряда «все в одном». Объединение игр с телевидением, музыкальным плеером и даже набором фитнесс приложений позволит устройству найти поклонников с разными требованиями и вкусами. С точки зрения геймера, эту консоль поддерживает довольно сильная линейка эксклюзивных игр. К тому же эта консоль экономит вам немного финансовых средств, что тоже немаловажно. Сейчас между этими консолями нет никакого ошибочного выбора.

В мире игровых приставок 2013 год довольно богат на важные события. Двое из тройки ведущих производителей игровых консолей (Sony и Micro­soft) весной анонсировали совершенно новые модели видеоприставок. Это , и продукт от . Третий игрок, Nin­tendo, после выпуска Wii U в 2012-м, судя по всему, взял паузу и вряд ли чем-то порадует своих приверженцев. Зато на рынке видеоприставок намерены обосноваться новые участники: ведущий производитель графических процессоров компания NVIDIA с проектом Shield и независимые разработчики с прототипом OUYA, получившие финансирование и мировую известность при помощи популярного сервиса по сбору средств Kickstarter.

Почему мы все так ждали новые консоли? Потому что накопилось довольно много причин для их совершенствования. Ну конечно, прежде всего это касается графики, которая больше не может конкурировать с современными сочетаниями процессоров и видеокарт, используемых в персональных компьютерах. Компании Microsoft и Sony уже раскрыли последние секреты своих новых консолей, об этом вы можете прочитать в рубриках PS4 и XBOX One. Microsoft готовит для XBox телевизионный контент, мощные онлайновые службы и развивает концепцию централизации домашних развлечений. Sony с выпуском PlayStation 4 собирается отказаться от всех ограничений, делая основную ставку на геймеров. Есть также Wii U от Nintendo, которую можно купить уже сегодня. Однако новой Wii пока еще далеко до вменяемой конкуренции с остальными игроками рынка.

Прежде чем столкнуть лбами Sony и Microsoft, давайте вернемся к тому, с чего все начиналось.

Если присмотреться, то заметно, что и в прошлом поколении между консолями от Sony и Microsoft было много общего:

  • 512 МБ оперативной памяти
  • жесткий диск
  • оптический привод
  • поддержка беспроводных сетей и Bluetooth.

Конечно были и отличия. Например, процессоры, обладающие общей архитектурой на основе IBM PowerPC, имеют различную конфигурацию исполнительных устройств. Оперативная память, в отличие от Xbох, где ЦП и графический процессор совместно используют весь доступный объем, в приставке от Sony память разделена пополам — на системную и видеочасть (256 + 256 Мб). И видеопроцессоры в приставках различны, Microsoft в поколении XBOX 360 предпочла разработку от ATI (чип Xenos), a Sony выбрала решение от NVIDIA под названием RSX Reality Synthe­sizer.

Оптические приводы, установленные в консолях, также были взяты у конкурирующих фирм. Это Blu- ray Disc для PlayStation и обычный DVD-ROM (впоследствии неудавшийся HD-DVD) для Xbox. В сравнении с персональными компьютерами того времени обе приставки ­представляли собой мощные передовые игровые решения практически не уступающие топовым конфигурациям. По вычислительной мощности CPU приставки не уступали новейшим двухъядерным процессорам AMD Athlon X2 и Intel Core 2 Duo, а по пиковой — значительно превосходили их. Видеоподсистема тоже успешно конкурировала с настольными собратьями.

Центральный процессор в Xbох 360

  • Разработчик: IBM.
  • Название: Cell.
  • Архитектура: IBM PowerPC.
  • Частота: 3200 МГц.
  • Количество исполнительных устройств: 3 ядра * технология SMT (два потока на ядро, итого 6 потоков).
  • Пиковая производительность: 115 GFL0PS двойной точности.
  • Технология производства: 90 нм (позже 65 и 45 нм).

Центральный процессор в PlayStation 3

  • Разработчики: Sony, Toshiba и IBM.
  • Название: Cell.
  • Архитектура: IBM PowerPC.
  • Частота: 3200 МГц.
  • Количество исполнительных устройств: 1 основное ядро + 8 вспомогательных сопроцессоров.
  • Пиковая производительность: 230.4 GFLoPS одинарной точности и 100 GFL0PS двойной точности.

Следует отметить еще один важный момент: наличие одной неизменной аппаратной конфигурации позволяет разработчикам игр очень эффективно оптимизировать свои продукты, выжимая максимум из «железа». В плане мультимедийных возможностей игровые консоли значительно опережали персональные компьютеры той поры. К примеру, наличие Blu-rау-привода в PlaySta­tion 3 зачастую было решающим доводом при покупке, так как приобретаемый отдельно дисковод данного типа по цене был сопоставим с самой приставкой. А наличие HDMI-выхода позволяло обойтись одним-единственным кабелем для подключения телевизора с большой диагональю и многоканальной звуковой системы. Беспроводные сетевые технологии, такие как Wi-Fi и Bluetooth, дисковод для чтения флэш-карточек и т. д., стали массово применяться в мире ПК лишь через несколько лет.

Видеопроцессор в Xbох 360

  • Разработчик: ATI (AMD).
  • Название: Xenos (C1).
  • Частота: 500 МГц.
  • Количество транзисторов: 232 млн.
  • Технология производства: 65 нм.
  • Шейдерных процессоров: 240 (5×48, архитектура VLIW5).
  • Растеризаторов: 8.
  • Объем и тип памяти: до 512 МБ DDR3.
  • Шина памяти: 128 бит.

Чип Xenos, несмотря на поддержку унифицирован­ных шейдеров, совместим только с DirectX 9 Shader Model 3.0. Данный процессор является переходным между поколениями настольных чипов R500 и R600. Последние уже обладают унифицированной архитектурой и совместимы с DirectX 10 Shader Model 4.0.

Видеопроцессор в PS 3

  • Разработчик: NVIDIA.
  • Название: RSX Reality Synthesis.
  • Частота: 550 МГц.
  • Количество транзисторов: 278 млн.
  • Технология производства: 90 нм (позже 65 нм).
  • Шейдерных процессоров: 24 пиксельных и 8 вершинных.
  • Растеризаторов: 8.
  • Объем и тип памяти: 256 МБ GDDR3.
  • Шина памяти: 128 бит.

Процессор RSX, по сути, является одной из модификаций графических чипов поколения G70/G71 (GeForce 7800/7900), обладая аналогичными функциональными возможностями и чуть меньшей производительностью из-за применения более узкой шины памяти. Поддерживает многопо­точную конвейерную обработку шейдеров.

Новое поколение игровых консолей: XBOX One против PS4, что лучше?

Первой свою приставку анонсировала Sony, с нее и начнем обзор. Слухи о том, что новейшие приставки от производителей будут основываться на специально разработанном процессоре нового поколения от AMD, ходили давно. После официальных презентаций консолей эта информация подтвердилась.

Приставка от Sony: PS4

Основой PlayStation 4 стал 8-ядерный APU (Acceleration Processor Unit) на базе экономичной архитектуры Jaguar, разработанной AMD и интегрированной в единый кристалл графической частью, очень близкой по характеристикам к настольному видеоадаптеру Radeon HD7850.

Еще одной отличительной чертой данного процессора является возможность работать с высокоскоростной памятью типа GDDR5, что до сих пор было по силам лишь графическим процессорам. Таким образом, применение сверхскоростной памяти GDDR5 и единое адресное пространство позволяют выполнять неграфические вычисления гораздо оперативнее. Как известно, современные графические процессоры в определенном круге задач способны вычислять цифровые данные в десятки, а иногда и в сотни раз быстрее универсальных центральных процессоров. Поэтому сегодня видеопроцессоры все чаще используются не только по прямому назначению, но и для разнообразных расчетов. AMD и Intel уделяют большое внимание данной технологии, внедряя для своих APU открытый стандарт под названием OpenCL, регламентирующий неграфические вычисления.

Видеопроцессор, расположенный на одном кристалле с CPU, на текущий момент является безоговорочным лидером по производительности и графической мощи среди всех встраиваемых ви­деоядер. Компании AMD всегда хорошо удавалось ин­тегрировать графический процессор, значительно превышающий по скорости и часто по функциональности аналоги от конкурента. Однако на сей раз инженеры AMD превзошли самих себя, удвоив количество ядер в консолях по сравнению с самым мощным настольным APU. Ввиду того, что консольные игры отличаются более высоким уровнем оптимизации, графика в играх обещает быть непревзойденной. К тому же заявлена поддержка стандарта (он же 4K) с разрешением 3840×2160 и выше, так что столь мощный GPU явно не будет лишним.

В комплекте с приставкой будет идти новый контроллер DualShock 4 с богатым оснащением:

  • тачпад
  • гироскоп
  • акселерометр
  • функция вибрации
  • 4-х цветная подсветка
  • динамик.

Консоль снабжена двумя камерами с разрешением до 1280×800 пикселей и углом обзора 85 градусов (технология PlayStation 4 Eye), умеющими отслеживать положение контроллера DualShock в пространстве.

Система на чипе, которая легла в основу Xbох One, очень похожа на своего прямого конкурента. Текущие характеристики известные на текущий момент:

  • 8-ядерный процессор AMD на архитектуре Jaguar
  • 8 Гб оперативной памяти
  • видеокарта на архитектуре GCN с 768-ю ядрами
  • жесткий диск на 500 Гб и привод Blu-ray
  • полный набор сетевых интерфейсов: гамбитный Ethernet, Wi-Fi и Bluetooth.

Тем не менее есть и довольно заметное отличие — платформа работает с «привычным» типом памяти: DDR3. Поддержки быстрой GDDR5, как в PlayStation 4, не будет. Пока Microsoft умалчивает о тонкостях системы. К примеру, рассказывая о некоторых изменениях графической части процессора, разработчики обратили внимание на такой фактор, как количество одновременно исполняемых задач. Если десктопная видеокарта Radeon 7000-го поколения способна решать одну графическую задачу или две вычислительные, то процессор, разработанный для Xbох One, одновременно решает до 64-х неграфических задач. У центрального процессора и GPU Xbox One есть одна отличительная особенность — он ускорен с 1.6 Ггц до 1.75 Ггц. Microsoft ускорили и GPU на 6%.

Разработчики обещают нам встроенный в приставку улучшенный игровой контроллер Kinect. Он представляет собой HD-камеру, позволяющую снимать видео в разрешении до 1080р и управлять консолью с помощью жестов. Кроме того, на презентации было особо отмечено, что новую приставку постарались сделать максимально тихой.

Вполне вероятно, что есть и другие любопытные детали, о которых станет известно ближе к началу продаж приставок нового поколения . Операци­онная система, как и ожидалось, будет собственной разработки, базирующа­яся на ядре Windows 8 и, по словам «редмондцев», взявшая все лучшее от ОС, применявшейся в Xbох 360. Еще нам обещают нативную поддержку Skype, некую расширенную TV-функциональность и улучшенные социальные сервисы на основе Xbох Live. Настора­живающие слухи об обяза­тельном подключении консоли к интернету, к счастью, . Эта функция может быть реализована лишь по инициативе отдельных разработчиков.

Подробнее о процессоре Jaguar от AMD

Jaguar является наследницей экономичной архитектуры Bobcat, широко применяемой в нетбуках, неттопах, домашних кинотеатрах и разнообразных встраивае­мых системах. По заявлениям разработчиков, процессоры на архитектуре Jaguar имеют более высокий показатель исполнения инструкций за такт в сравнении с предшественниками при одновременном снижении энергопотребления. Учитывая компактные корпуса приставок, умеренное тепловыделение процессора придется весьма кстати. К тому же плеймейкерам теперь доступны восемь полноценных вычислительных ядер, что, по оптимистичным оценкам, положительно скажется на поддержке современными игровыми движками «настоящей» многоядерности. А использо­вание массовой и хорошо известной архитектуры x86 позволит заметно снизить порог вхождения на игровой рынок новых разработчиков, которым не придется осваивать специфическую архитектуру предыдущего поколения консолей. Более того, теперь процесс портирования игр с одной консольной платформы на другую и на персональные компьютеры многократно облегчится что позволит быстро и с минимальными затратами выпускать игры, способные работать и на приставках, и на ПК. Важно отметить, что решения на базе Jaguar имеют модульную конструкцию и состоят из блоков Compute Unit, содержащих по 4 ядра. В состав процессора PlayStation 4 входит два модуля. У Jaguar добавились новые потоковые SIMD-расширения SSE 4.1 и SSE 4.2, инструкции продвинутого стандарта шифрования AES, набор инструкций AVX и другие расширения.

Центральный процессор, применяемый в PlayStation 4

  • Разработчик: AMD.
  • Название: неизвестно.
  • Частота: неизвестна.
  • Тип памяти: GDDR5.

Центральный процессор, применяемый в Xbох One

  • Разработчик: AMD.
  • Архитектура: AMD x86-64.
  • Частота: предположительно 1600 МГц.
  • Количество исполнительных устройств: 8 ядер.
  • Объем и тип памяти: 8 Гб GDDR3.
  • Пиковая производительность: 1,23 TFL0PS.
  • Технология производства: 28 нм.

Видеопроцессор, применяемый в PlayStation 4

  • Разработчик: AMD.
  • Название: неизвестно.
  • Частота: неизвестна.
  • Технология производства: 28 нм.
  • Вычислительных ядер: предположительно 768.
  • Тип памяти: GDDR5.
  • Пропускная способность памяти: 176 Гб/с.

Видеопроцессор, применяемый в XBOX One

  • Разработчик: AMD.
  • Название: неизвестно.
  • Частота: неизвестна.
  • Технология производства: 28 нм.
  • Вычислительных ядер: 768.
  • Тип памяти: DDR3.
  • Пропускная способность памяти: 68,3 ГБ/с.

Сравнительная таблица технических характеристик PS4 и XBOX One

Sony PlayStation 4

Microsoft XBOX One

Процессор (CPU)

AMD Jaguar. 8 ядер 1,6 GHz

AMD Jaguar. 8 ядер 1,75 GHz

ОЗУ (RAM)

Видеопроцессор (GPU)

AMD. 768 core (архитектура GCN)

Жесткий диск (HDD)

Оптический привод

Периферийные порты

USB 3.0. HDMI, audio 7.1

USB 3.0, HDMI. audio 7.1

Камеры

PlayStation Eye. 1280p

Сетевые устройства

Ethernet 10/100/1000, 802.11b/g/n. Bluetooth 2.1/1Gbit Ethernet. WiFi 802.11n

Ethernet 10/100/1000, 802.11b/g/n, Bluetooth 2.1 / 1Gbit Ethernet. Wi-Fi 802.11n

Устройства ввода

DualShock 4. PlayStation Move

XBOX One Controller.
Kinect 2.0

Операционная система

Сравнение функциональности PS4 и XBOX One

PlayStation 4. Sony PlayStation 4 перестала быть секретным объектом: известно, что консоль оснащена мощным «железом» (см. сравнительную таблицу наверху) и набирает дополнительные очки за счет возможности бесплатного использования классических игр и полноценного оффлайн-режима. PS4 имеет современный угловатый дизайн. Классические диски с играми можно будет без ограничений обменивать, дарить или продавать по крайней мере. для режима одиночной игры (single player). PS4 сможет без ограничений работать в режиме оффлайн и не будет иметь региональных ограничений. Все эти новшества стали явным вызовом основному конкуренту - компании Microsoft, которая намеревалась связать пользователя строгими ограничениями.
Представители Sony утверждают, что хотят сделать PS4 идеальной платформой для дальнейшего развития и дать производителям игр разнообразные инструменты. Особая роль отводится интеграции с социальными сетями. Контроллер DualSliock 4 снабжен кнопкой «Share», с помощью которой геймеры легко смогут загружать свои игровые эпизоды и любимые видеоролики в Facebook, на YouTube или видеопортал Sony. Пользовательский интерфейс также откроет доступ к многочисленным социальным функциям - от закачек и чатов до скриншот-галерей собственного изготовления.
Что касается игр, анонсированных для будущей PS4, то среди них немало мультиплатформенных, но идет работа и над эксклюзивными продуктами. Скорый выпуск многих из них уже подтвержден, информация о других еще не уточнена. Речь идет, в частности, о новом Uncharted, LittleBigPlanet 3, Motorstorm 3. К мультиплатформенным играм, выход которых уже анонсирован, относятся, например. Watch Dogs, Metro Last Light, Destiny и Assassin’s Creed IV: Black Flag.

XBOX One. В Microsoft хотят еще большего, и если Xbox 360 прежде всего удовлетворяет потребности увлеченных геймеров. то Xbox One должна стать центральным элементом жилой комнаты, подключенным ко всевозможным коммуникационным сетям. В основе концепции онлайн-служба Xbox live и датчик движения Kinect. Наряду с сериалами и прочим ТВ-контентом Xbox Live скоро предложит по меньшей мере, в США спортивные трансляции, например с соревнований NFL (американский футбол). Привод Blu-ray и собственный видео-сервис (Video on Demand Service) дадут возможность в любое время смотреть фильмы высокого разрешения. Датчик движения Kinect позволит избавиться от ПДУ. Его улучшенная версия предлагает использовать голосовые команды и жесты для навигации по меню, запуска игр, фильмов или приложений. Если голоса и движений окажется недостаточно, на помощь придет специальное ПО для планшетов и смартфонов - .

Изначально было заявлено, что при игре в оффлайн-режиме Xbox One каждые 24 часа должен проходить проверку на сервере Microsoft. Кроме того игры, купленные для первого использования, планировалось жестко привязывать к аккаунту Xbox Live. Благо, от этих ограничений Microsoft избавилась — компания поменяла политику и отменила требование постоянного подключения к Сети, региональную блокировку и привязку игр к аккаунту.

Когда Microsoft объявила, что для запуска Xbox One обязательно должен быть подключен датчик Kinect она также подверглась критике. Открылась информация о том, что Kinect может действовать как инструмент для слежки за пользователями. Однако чуть позже компания внесла ясность, уточнив объем функций сенсора. Kinect, по их утверждениям, является составной частью Xbox One и может быть включен с помощью голосовой команды «Xbox on». В выключенном состоянии Kinect должен реагировать только на эти два слова. Пока консоль не активна, все другие разговоры полностью игнорируются. Примечателен также тот факт, что Xbox One не будет продаваться в комплектации без Kinect.

Релиз приставок PlayStation 4 от Sony и Xbox One Microsoft все ближе и выбор будущей некстген консоли откладывать не хочется. По характеристикам и выглядит как игровая консоль, в свою очередь приставка Xbox One больше «смахивает» на мультимедиа центр. Давайте постараемся разобраться в разнице производительности обеих консолей и возможностями их компенсировать в будущем.

Сравнение XBOX One и PS4: фото

Отличия приставок: PS4 против XBOX One

Из информации в первой половине статьи стало понятно, что производительность PlayStation 4 в играх будет выше, чем у Xbox One. Следует отметить, что после анонса технических особенностей консолей нового поколения Sony и Microsoft решили в спешном порядке изменить некоторые из характеристик своих приставок. Теперь нам предстоит ознакомиться и сравнить все ключевые особенности, которые в значительной степени играют роль в производительности.

Процессор

Интересный факт, что Microsoft с момента анонса технических характеристик своей Xbox One разогнала процессор приставки с 1,6 ГГц до 1,75 ГГц. Несмотря на то, что Sony так пока официально и не объявляла о том, на какой частоте работает процессор ее PS4, большинство считает, что тактовая частота кристалла составляет все те же базовые 1,6 ГГц. Разница в 150 МГц и правда является незначительной, и на общей картине производительности эти 150 МГц не скажутся, но все же.

Видеокарта

Обе приставки используют графические чипы AMD Radeon. Частота графического процессора Xbox One составляет 853 МГц, у PlayStation 4 графика работает на скорости 800 МГц. Но что более важно: графический чип PlayStation 4 имеет 18 вычислительных блоков, а GPU Xbox Оne имеет только 12. В общей сложности GPU приставки Sony использует 1152 потоковых процессора, в отличие от 768, которые задействуются у консоли от Microsoft. Если рассматривать вопрос с точки зрения производительности в играх, в которых самая основная работа возлагается именно на графическую подсистему приставки, то получается что оная у PlayStation 4 почти в полтора раза выше, чем у Xbox One. Стоит отметить, что немаловажным показателем здесь является и частота графического ядра, которая в общей сложности дает около 40 процентов преимущества над конкурентом.

Оперативная память

Консоли нового поколения оборудованы 8 Гб оперативной памяти. Однако в случае Xbox One используется память стандарта DDR3. В случае же с PlayStation - GDDR5, обещающая повысить общую скорость обработки графики. Камнем преткновения в данном случае становятся дополнительные 32 Мб сверхскоростной памяти ESRAM, используемые в приставке Xbox One, и которые в теории должны перевешивать чашу весов в плане фактической пропускной способности в сторону консоли от Microsoft. Но GDDR5 у Sony быстрее.

Производительность в играх

Нигде различия в производительности консолей PS4 и XBOX One так не заметны, как разрешениях, которые поддерживают приставки, особенно при рассмотрении результатов в мультиплатформенных играх. Ярким примером является игра Call of Duty: Ghosts. Игра идет на приставке XBOX One очень гладко (60 fps) при разрешении 720p. В свою очередь версия для PlayStation 4 способна идти на 1080p (хотя следует отметить, что некоторые журналисты, получившие возможность добраться до PS4 и Call of Duty: Ghosts раньше всех остальных, отмечали некоторые проседания в кадрах). То же самое различие имеется и у игры Battlefield 4. Игра от компании DICE на приставке Xbox One будет работать в разрешении 720p, а на PlayStation 4 - 900p. Те самые 32 Мб памяти ESRAM, используемые в приставке Xbox One не справляются с поддержкой разрешения 1080p. Плюс ко всему ESRAM добавит «геморроя» при оптимизации.

Возможности консолей нового поколения

В настоящее время Xbox One выглядит бледнее своего конкурента. Но у Xbox One есть еще козырь в рукаве, который позволит создать конкуренцию приставке от Sony — это аксессуары. Например, сенсор Kinect, позволяющий переключаться между игрой, ТВ передачами и мессенджером Skype голосовым управлением. Правда полезность данной функции, особенно не владеющим английским языком сомнительна. Важно то, что для работы этих функций задействуется 10 процентов графической подсистемы консоли, которые отнимут у разработчиков игр. Ранее, большинство разработчиков отмечали, что в сравнении с PlayStation 3 разрабатывать игры для Xbox 360 было намного проще. Теперь Sony создала игровую консоль с простой архитектурой, а Microsoft сделала все наоборот. Как мы уже знаем, игры на XBOX One имеют низкое разрешение по сравнению с PS4, а причиной пониженного разрешения является хваленая ранее eSRAM от Xbox One.

Графика в играх на некстген консолях

Чтобы «замять» проблемы с разрешением, Microsoft теперь на всех углах «вещает» о широких мультимедиа возможностях Xbox One. Microsoft забывает об основной целевой аудитории приставок - обычных геймерах. Как вы теперь убедились, различия в производительности обеих приставок действительно имеются. А их важность нам покажет время. Никто не умоляет достоинств приставки XBOX One, как мультимедиа центра, но геймеры, которым не требуется данный функционал, могут разочароваться. Продажи двух компаний будут во многом зависеть от предзаказов.

Релиз PlayStation 4 в США состоялся 15 ноября. Европа (в том числе и Россия) и Австралия получили приставку 29 ноября. Xbox One поступит в продажу на этих территориях 22 ноября, в России приставку придется ждать в 2014 году. Будете ждать?

Глоссарий

  • Текстура — фактически это картинка, которая «обертывается» вокруг «каркаса» трехмерной модели в отображаемой игровой сцене.
  • ARM — архитектура центральных процессоров, разрабатываемая ARM- холдингом и лицензируемая сторонними разработчиками.
  • DirectX — библиотека, созданная компанией Microsoft совместно с производителями видеопроцессоров для упрощения и унификации разработки компьютерных игр. Позволяет запускать игры на видеокартах разных производителей и получать практически идентичное отображение графического видеоряда.
  • GCN — последняя архитектура видеокарт AMD.
  • PhysX — физический движок, обрабатывающий в реальном времени столкновения и взаимодействие как твердых и мягких тел, так и жидкости и газа. Широко применяется в некоторых играх, например в Mafia 2, Batman Arkham Asylum и др., позволяя добиться более реалистичного поведения объектов в сцене. После того как NVIDIA поглотила компанию-разработчика Ageia, улучшенная физика была доступна только владельцам видеокарт GeForce последних поколений.
  • x86-64 — архитектура центральных процессоров, разрабатываемая компаниями Intel и AMD. До недавних пор была представлена в основном на рынке настольных ПК, теперь и на приставках.
  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то